Формирование гражданской идентичности обучающихся
Обобщение опыта работы: «Формирование гражданской идентичности обучающихся в воспитательно-образовательном пространстве школы»

«В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».В.В.Путин
Гражданская идентичность – это индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее действовать в качестве коллективного субъекта.
Среди гражданско-патриотических качеств личности можно выделить любовь к Родине, интерес к ее истории, желание жить в своей стране и при носить пользу, уважение к традициям и народным святыням (народные праздники, памятники героям). Сюда же относится чувство гордости за достижения наших граждан,готовность к выполнению своего гражданского долга, желание менять в стране жизнь к лучшему.
Здесь система образования играет роль важного института социализации личности, именно в школе ребёнок становится не только человеком семейным, но и общественным.